Как пользоваться велосипедным насосом

3 апреля 2023 Простмотров: 7723

Спущенное колесо велосипеда – это весомая причина прервать поездку. От недостаточного давления в шинах ухудшается маневренность, снижается динамика, а также возрастает риск повреждения покрышки из-за прокола.

Компенсируя недостаток давления, важно не перестараться, так как избыточный показатель часто становится причиной ухудшения сцепления, а также повышает риск пробития камеры. Поэтому важно знать, как правильно пользоваться велонасосом.

Ручной насос

Наиболее распространенный вид насосов, который хорошо справляется со своими задачами, при этом не занимает много места в рюкзаке. Имея это приспособление под рукой, можно не искать заправки или сервисы, чтобы подкачать колесо или сбросить давление.

Накачка колеса

Ручные устройства делятся на две категории:

  1. Простые. Конструкцией предусмотрен только корпус, в котором нагнетается воздух, и шланг для соединения с ниппелем.
  2. С манометром. То же самое, но с приспособлением, позволяющим узнать точное давление.

Второй вид устройства более привлекателен для велосипедистов, ведь не вынуждает ориентироваться «на глаз». Выбирают этот вариант также при частой смене ездового покрытия: для грунтовых дорог рекомендовано не повышать давление выше 2,8 атмосфер, а вот для асфальта нормальным считается значение в 3,5 атм.

Использование ручного насоса для накачивания велосипедных шин:

  1. Проверните колесо так, чтобы ниппель оказался внизу.
  2. Удалите колпачок на ниппеле, придерживая его руками.
  3. Вставьте сверху насосный шланг и закрутите его.
  4. Держите устройство вертикально и двигайте шток.

Некоторые велосипеды, в том числе гибридные модели и шоссейники, имеют очень тонкий ниппель, с которым необходимо соблюдать предельную аккуратность для недопущения его деформации или иных повреждений.

Автомобильный компрессор

Современные велосипеды не вынуждают своих пользователей покупать специальный аксессуар для накачивания колес. Выполнить эту задачу можно на заправке или в сервисе, воспользовавшись автомобильным компрессором. Попросить помощи можно и у знакомых водителей.

Как качать колеса автомобильным насосом:

  1. Поверните колесо так, чтобы ниппель оказался внизу, удалите защитный колпачок.
  2. Используя универсальный насос, установите перемычку так, чтобы большой конец смотрел наружу.
  3. Соедините ниппель и шланг, опустите перемычку или закрутите головку патрубка.
  4. Запустите насос, нажав на специальную кнопку.
  5. Дождитесь появления необходимых показателей на встроенном манометре и выключите компрессор.

Отдельная инструкция требуется для обладателей велосипедов с тонким ниппелем:

  1. Освободив ниппель от защитного колпачка, установите на него переходник на автомобильный насос.
  2. Соедините компрессор так же, как указано в первой инструкции.
  3. Включите устройство и дождитесь нужных показателей на манометре.

Большинство детских, подростковых и женских велосипедов свободно подкачиваются как ручным насосом, так и автомобильным, поэтому никакие переходники не понадобятся.

Рекомендации

Оптимальное давление для каждого велосипеда указывается в сопроводительной документации от производителя. Среднее значение – 2 атмосферы, но при определенных условиях его нужно повышать или понижать. Для получения точной информации требуется манометр. Как им пользоваться:

  1. Разместите колесо ниппелем вниз, снимите колпачок.
  2. Установите манометр так, чтобы он не пропускал воздух.
  3. Дождитесь остановки движения стрелки.

Показатель, зафиксировавшийся на приборе, указывает на давление в колесе. Достаточно часто у велосипедистов нет манометра, в этом случае приходится использовать нестандартные методы. Один из их подразумевает прощупывание покрышки по всему периметру. Если она не прогибается, то можно отправляться в поездку, при этом шина не должна быть чересчур упругой.

При отсутствии документов от производителя, где указано подходящее давление, можно поддерживать средние показатели, актуальные для определенного вида велосипеда:

  1. Ситибайк. К этой категории относятся велосипеды, предназначенные для перемещения по городу, в том числе горные модели. Нормальный показатель давления находится в диапазоне 2,0-3,5 атм. Превышение нормы способно разорвать камеру при наезде на препятствие.
  2. Шоссейный. Средний показатель на таких моделях гораздо выше – 8-10 атм. Допускается использование максимального значения, если трасса будет асфальтированной и ровной.
  3. Фэтбайк. Многое зависит от условий эксплуатации велосипеда. По рыхлым поверхностям необходим показатель в 6 атм, для плотных покрытий – 8, а для утоптанного снега – 10.

Контролировать показатели давления стоит через каждые 2-3 недели, при этом качественная покрышка способна держать заданное значение в период 1-2 месяцев, независимо от интенсивности эксплуатации.