Как менять покрышки на горном велосипеде

4 июля 2023 Простмотров: 1505

Велосипед, как и любое транспортное средство, требует периодического обслуживания и ремонта. Одна из ситуаций, с которой чаще всего приходится сталкиваться любителям двухколесных поездок, — повреждение покрышки. Поэтому необходимо разобраться в способах ее замены.

Как заменить покрышку

Подробная пошаговая инструкция разделена на две части: демонтаж и установка новой покрышки.

Демонтаж

Снятие покрышки

Инструкция:

  1. Воспользуйтесь ключом, чтобы открутить гайки на колесе. Добавьте немного силиконовой смазки, если крепления «прикипели». В ситуации, когда конструкцией велосипеда предусмотрены быстросъемные механизмы, достаточно ослабить их.
  2. Ослабьте тормозной тросик. Актуально для тех моделей велосипедов, где есть соответствующие системы. Иначе он помешает дальнейшему демонтажу колеса, так как будет удерживать его в штатном положении.
  3. Снимите колесо. Для переднего элемента достаточно ослабленного тормоза и удаленных гаек, задний также требует снятия цепи со звездочек. Проще всего это сделать при переключении передачи в нижнее положение.
  4. Удалите воздух из колеса, нажав на ниппель. Конструкцией этого элемента предусмотрен специальный клапан, доступ к которому появляется при откручивании верхней части стержня. Также нужно демонтировать стопорное кольцо, которое находится на уровне обода.
  5. Сожмите покрышку по всему периметру колеса. Так можно спустить оставшийся воздух, а также облегчить дальнейшее снятие покрышки, если она прилипла к ободу за время эксплуатации.
  6. Демонтируйте покрышку. Для снятия этого элемента понадобится специальная «лопатка». Если ее под рукой не оказалось, можно воспользоваться ложкой или отверткой. Понадобится два таких предмета, установленных внутрь колеса. Между ними должно быть не менее 10 сантиметров. Один из них необходимо перемещать в сторону, противоположную от второго.

Пройдя полный круг, можно снять покрышку с одной из сторон обода. Вторая сторона «выйдет» без специальных инструментов.

Проверка и установка

Установка покрышки

Получив доступ к камере, проверьте ее целостность, воспользовавшись насосом. Для этого накачивайте ее до того момента, пока не обнаружите место прокола. В случае, если определить его визуально не удается, обмажьте поверхность мыльным раствором — он будет пузыриться при прохождении воздуха.

Что делать далее:

  1. Устраните отверстие в камере. Для этого воспользуйтесь специальными «заплатками», позволяющими загерметизировать элемент для дальнейшей эксплуатации. В некоторых случаях приходится устанавливать новый компонент.
  2. Убедитесь, что в покрышке нет режущих элементов. В нем мог застрять осколок, гвоздь или саморез. Если его не удалить, то произойдет новый прокол. Для безопасности лучше всего воспользоваться плоскогубцами или щипцами.
  3. Поставьте камеру в покрышку. Немного подкачайте колесо, чтобы рассматриваемый элемент выпрямился и стал более упругим. Из-за этого снижается вероятность защемления.
  4. Наденьте покрышку. Используя те же инструменты, что и при демонтаже, заведите шину под обод. Главное — не допустить прокола новой камеры. Проверьте также направление покрышки, чаще всего оно обозначается стрелкой с одной из сторон, иначе рисунок протектора будет расположен в обратную сторону. Проведите этот процесс с обеих сторон.
  5. Убедитесь в корректной установке камеры. Винт должен располагаться на стопорном кольце. Начните плавную накачку, для это лучше использовать ручной насос, так как возможно образование пережимов.

Корректная сборка колеса позволяет без дополнительных действий установить его обратно на велосипед. Главное — не забыть про подключение трансмиссии и тормозной системы. При обнаружении каких-либо недостатков необходимо провести процедуру заново.

Важные нюансы

О чем не нужно забывать во время ремонта колеса:

  1. Не стоит превышать давление в колесе выше, нежели указано в паспорте велосипеда или на поверхности покрышки.
  2. Камера приобретается в соответствии с отверстием на ободе.
  3. Не допускайте попадания смазочных материалов на резиновые компоненты колеса, не используйте их для демонтажа или сборки.
  4. Не забывайте накачивать камеру при сборке колеса. Это существенно упрощает процесс установки, а также помогает обнаружить еще один прокол.
  5. Убедитесь в отсутствии горячих элементов рядом с резиновыми элементами. Это может неблагоприятно повлиять на их структуру, что снизит эксплуатационные возможности.

Одна из причин для замены покрышки — естественный износ. Обычно это происходит при непрерывной эксплуатации в течение 7-10 лет. Понять, что пришло время для проведения ремонта, можно при обнаружении трещин, особенно на корде. Восстановлению такие элементы колеса уже не подлежат, при этом существенно снижается безопасность эксплуатации байка.